Damn, it feels good to be a gamer. Потому что мы с вами живем в золотой век видеоигр.
Прошедшая выставка E3 в Лос-Анджелесе лишний раз меня в этом убедила. Более 50 крупных анонсов, зубодробительные видеоролики, сумасшедший геймплей и море деталей, от которых сносит крышу. И речь сейчас не только про ААА-игры, речь про всю игровую индустрию в целом.
Игры развиваются настолько стремительно, что за какие-то пару лет мы видели чуть ли не революцию в графике. Я помню себя молодым школьником, который бежал домой после уроков, чтобы убить несколько десятков бандитов в Delta Force, полетать на вертолете в американских горах или гнать от копов в Need for Speed III: Hot Pursuit. Плоские стены, плоские модели противников, пули-линии – я тогда не придавал значение картинке, я наслаждался каждым мгновением, проведенным в виртуальном мире. Doom, Blood, Warcraft – я на всем этом вырос, и тогда это было для меня идеалом.
Но время шло, индустрия развивалась, идеалы менялись. Чем дальше в лес, тем больше дров. Прошло 5 лет, на смену старым играм пришли новые: с новой графикой, новыми возможностями и другим игровым временем. И вот уже новый Doom, новый Wolfenstein, новый Deus Ex, новый Warcraft. Новые идеалы, новое железо и новые желания. Да-да, именно так. Заканчивая определенную игру я желал ее улучшенного продолжения: с нововведениями, которые меня удивят, заставят сидеть с открытым ртом и кидать деньги в монитор бежать в магазин за новым диском, сэкономив на школьных завтраках и обедах. А потом началось то, что мы с вами видим сейчас.
Потрясающая детализация, мокрая от воды одежда, разрушаемость вещей, реалистичность изображения – все это есть здесь и сейчас. Везде и во всем. Вода проводит электричество в Divinity: Original Sin, снег в Rise of Tomb Raider выглядит настоящим, бельевые веревки цепляются за джип в Uncharted 4, грязь остается на машине в Ghost Recon, а на одежде оседает пыль в Assassin’s Creed: Syndicate. И это лишь пара примеров, потому что каждый трейлер с прошедшей E3 пропитан такими деталями. Да взять даже The Witcher 3: слушать, как реалистично шумит лес, это наслаждение, это атмосфера, это прогресс. Прямо здесь и прямо сейчас по миру мчится огромный поезд, в котором лучшие умы индустрии придумывают удивительные вещи, а у нас с вами билеты в первом классе. И мы являемся непосредственными участниками всего происходящего.
Важный факт, который просто нельзя опустить: все написанное выше относится ко всем игровым жанрам – гоночные и спортивные симуляторы, стратегии, шутеры, ролевые игры, даже инди. И все это при том, что жанровые границы давно уже не такие четкие, как было недавно, что тоже влияет на происходящее. Сравните оригинальную GTA и последнюю: а ведь между ними прошло каких-то 16 лет. За это время мы совершили скачок от 2D до картинки, вызывающей eyegasm. И все это при постепенном увеличении игрового времени. Когда-то мы пробегали Call of Duty за вечер, а теперь понадобится около 10-15 часов только на кампанию. Когда-то игры не предполагали альтернативных прохождений и концовку, а сейчас каждая вторая игра предлагает игроку выбор, который повлияет на дальнейшие игровые события. Когда мы не могли играть с друзьями в одну игру, а сейчас мультиплеерные кампании становятся обыденностью. Когда-то мы ничего не могли сделать с героем игры, а сейчас мы можем делать все, что захотим: брить бороды, делать татуировки, примерять любые наряды, менять пол, расу и т.д.
Можно как угодно относиться к ухудшениям графики (признаюсь, я сам наезжал на поляков до выхода “Ведьмака”), можно плеваться от цветовой гаммы, от нудного геймплея, скучных квестов и т.д. При желании можно найти недостатки во всем – даже в самых близких к идеалу играх. Haters gonna hate. Но большинство все равно будет играть взапой. Просто прикиньте список игр с прошедшей выставки E3, в которые вам хотелось бы окунуться прямо сейчас. Немаленький, правда? Понятно, что аппетит растет во время еды, но такого изобилия различных проектов не было еще 5 лет назад. А сейчас оно здесь – просто бери и играй.
В век технологий не использование оных можно считать преступлением. В любых сферах жизни, в любом направлении. Смартфоны, “умные” гаджеты, шлемы, очки, различные контроллеры – все это доступно уже здесь и сейчас, а ведь когда-то мы мечтали о беспроводных мышках, клавиатурах и больших плоских мониторах. Touch-экраны давно уже ничем не удивляют, как и голосовое управление, используемое абсолютно везде. А ведь недавно мы об этом только мечтали. HoloLens и шлемы VR уже сейчас начали захват рынка видеоигр и в ближайшие годы нанесут решающий удар по индустрии, чтобы окончательно стать частью мира видеоигр. И мы с вами тоже будем частью этого мира, потому что просто не сможем пройти мимо такого заманчивого предложения.
Друзья, прямо у нас на глазах творится история. И я чертовски рад быть ее непосредственным участником.
Damn, it feels good to be a gamer.
P.S. Уверен, что лет 20 назад точно также думали люди нашего нынешнего возраста, столкнувшиеся с первыми видеоиграми. И точно также будет лет через 20, когда наши нынешние технологии будут казаться каменным веком.